Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации

Законы города Москвы, Указы Мэра Москвы

Ведомственные нормативные акты

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Известные Вам факты коррупционных проявлений в Акционерном обществе «Москоллектор» Вы можете сообщить нам круглосуточно, воспользовавшись электронной почтой:

Конфиденциальность обращения гарантируется.

Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Отчет о реализации мероприятий плана противодействия коррупции в АО «Москоллектор»
Отчёт о реализации мероприятий плана противодействия коррупции в АО «Москоллектор» по итогам первого полугодия 2022 года

Работа Акционерного общества «Москоллектор» (далее – АО «Москоллектор», Общество) по предупреждению коррупционных проявлений осуществляется в соответствии с планом мероприятий по противодействию коррупции на 2022-2024 годы. В Обществе действует комиссия по данному вопросу под председательством первого заместителя генерального директора по безопасности, которая руководствуется положением, утвержденным приказом по Обществу от 18.05.2021 № 172.

В течение отчётного периода основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях:

— обеспечение прозрачности закупочной деятельности;
— контроль за недопущением аффилированности членов закупочной комиссии и других работников Общества, имеющих отношение к закупкам, с подрядными организациями и поставщиками товаров, услуг;
— выявление и урегулирование фактов конфликта интересов у руководителей, членов закупочной комиссии и других работников Общества, имеющих отношение к закупкам и исполнению договоров с подрядчиками и поставщиками;
— предупреждение фактов недобросовестного исполнения договоров со стороны подрядных организаций и поставщиков;
— проверка кандидатов на работу в Обществе, претендующих на руководящие должности, выполнение функций, связанных с закупками и материальной ответственностью, а также проверка подлинности и достоверности представленных кандидатами документов и сведений о себе;
— поддержание и улучшение в коллективах Общества условий для честного и высокопрофессионального труда.

Закупочная деятельность осуществлялась в соответствии с действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд
АО «Москоллектор», утвержденным протоколом Совета директоров.

АО «Москоллектор» от 30.08.2021 № 16 (далее – Положение о закупках товаров, работ, услуг), реализующим требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП «Об утверждении Перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы». Информация о планируемых и проводимых в 2022 году закупках размещалась посредством функционала Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее – ЕАИСТ) в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Закупки проводились в электронной форме на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» http://еtp.roseltorg.ru.

Контроль законности, обоснованности и эффективности закупок осуществлялся путем согласования Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Закупки свыше 3 млн. рублей дополнительно — в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а закупки с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей прошли согласование на межведомственной рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей, в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг. В целях своевременного выявления возможных недобросовестных контрагентов проверялись материалы, представленные участниками конкурсных процедур.

Исследовались и анализировались материалы, представлявшиеся партнёрами и контрагентами, включая конкурсную документацию, а также документы, предоставляемые кандидатами на трудоустройство, прежде всего на должности, связанные с коррупционными рисками. Проводился дополнительный анализ имеющихся документов и материалов на работников Общества, планируемых к назначению на руководящие должности, с их письменного согласия осуществлялось тестирование, в том числе по выявлению склонности к совершению коррупционных преступлений. выполняющих работы по ремонту и эксплуатации коллекторного хозяйства и других объектов Общества.

В плановом порядке проверялись и анализировались сведения, представленные подрядными организациями и поставщиками, имеющими договорные отношения с Обществом, в целях выявления возможной аффилированности с работниками Общества.

Поддерживалось взаимодействие по вопросам противодействия коррупции и профилактики правонарушений с курирующими подразделениями ФСО России и Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области. Осуществлялся контроль за исполнением запросов правоохранительных и контролирующих органов, касающихся деятельности подрядных организаций,

Действующая в Обществе комиссия по противодействию коррупции (далее — комиссия) держала в поле своего зрения возможные конфликты интересов, спорные ситуации. Комиссия работала в тесном взаимодействии с профсоюзной организацией, структурными подразделениями Общества.

Руководством Общества проводились встречи с коллективами структурных подразделений, на которых наряду с производственными вопросами затрагивались социально-трудовая проблематика, формировалось негативное отношение к совершению коррупционных правонарушений. На контроле находились вопросы надлежащего соблюдениятопливно-энергетического комплекса и сферы ЖКХ фактах коррупции доводятся до руководителей и работников АО «Москоллектор».

Завершено обучение руководителей и работников Общества основным сведениям о противодействии коррупции и урегулировании конфликта интересов.

Работа по работниками требований действующих в АО «Москоллектор» регламентов по производственным, финансово-хозяйственным, социально-трудовым вопросам.

В Обществе действует коллективный договор между работодателем в лице генерального директора и профсоюзным комитетом, представляющим интересы работников. Настоящий договор является основой системы мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд. Обязательства по коллективному договору выполнены в 2021 году в полном объеме.

На регулярной основе осуществлялся мониторинг средств массовой информации на предмет выявленных правоохранительными органами на предприятиях и в организациях фактов коррупции с последующим доведением информации до руководителей и работников АО «Москоллектор».

Планируется продолжить реализацию плановых мероприятий, прежде всего по поддержанию в коллективах АО «Москоллектор» здоровой обстановки, корпоративного духа, материального и морального стимулирования, негативного отношения к совершению коррупционных проявлений. Данная деятельность будет основываться на системе мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд, направленный на надежное и безаварийное жизнеобеспечение столичного мегаполиса.

Отчёт о реализации мероприятий плана противодействия коррупции в АО «Москоллектор» по итогам 2021 года

Работа Акционерного общества «Москоллектор» (далее – Общество) по противодействию коррупции осуществляется в соответствии с планом мероприятий по противодействию коррупции на 2020-2021 годы. В Обществе действует комиссия по противодействию коррупции под председательством первого заместителя генерального директора по безопасности и руководствуется положением, утвержденным приказом по Обществу от 18.05.2021 № 172.

В течение 2021 года основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях:
— обеспечение прозрачности закупочной деятельности;
— анализ поступающих в Общество документов на предмет своевременного выявления недобросовестных партнёров, возможного нарушения ими налогового законодательства;
— исследование документов, предоставленных кандидатами на трудоустройство, работниками Общества, планируемыми к назначению на ответственные должности, изучение их личных, деловых качеств;
— поддержание и улучшение в коллективах Общества условий для честного и высокопрофессионального труда.

Вся закупочная деятельность осуществлялась в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд
АО «Москоллектор»), утвержденным протоколом Совета директоров АО «Москоллектор» от 30.08.2021 № 16 (далее – положение о закупках товаров, работ, услуг), которое реализует положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требования постановления Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП. Информация о планируемых закупках размещалась в плане закупки товаров (работ, услуг) АО «Москоллектор» на 2021 год посредством функционала Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее – ЕАИСТ) в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Извещения об опубликованных закупках, также, размещалась посредством функционала Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее – ЕАИСТ) в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Закупки проводились в электронной форме на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» http://еtp.roseltorg.ru.

Контроль законности, обоснованности и эффективности закупок осуществлялся путем согласования Департаменте города Москвы по конкурентной политике, закупки свыше 3 млн. рублей прошли согласование в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, закупки с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей прошли согласование на межведомственной рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей, в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг. В целях своевременного выявления возможных недобросовестных контрагентов проверялись материалы, представлявшиеся участниками конкурсных процедур.

В целях контроля эффективного проведения закупок, все закупки прошлиИсследовались и анализировались материалы, представлявшиеся партнёрами и контрагентами, включая конкурсную документацию, а также документы, предоставляемые кандидатами на трудоустройство, прежде всего на должности, связанные с коррупционными рисками. Проводился дополнительный анализ имеющихся документов и материалов на работников Общества, планируемых к назначению на руководящие должности, с их письменного согласия осуществлялось тестирование, в том числе по выявлению склонности к совершению коррупционных преступлений.

В течение отчётного периода с использованием открытых источников информации осуществлялось изучение сведений, представленных организациями, имеющими договорные отношения с Обществом, в том числе на возможную аффилированную связь с работниками Общества.

Поддерживалось взаимодействие по вопросам противодействия коррупции и профилактики правонарушений с курирующими подразделениями ФСО России и Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области. Исполнены запросы, поступившие из правоохранительных органов, инспекций ФНС России, касающиеся деятельности подрядных организаций, осуществлявших ремонтные и другие работы в коммуникационных коллекторах.

Действующая в Обществе комиссия по противодействию коррупции (далее — комиссия) держала в поле своего зрения возможные конфликты интересов, спорные ситуации. Комиссия работала в тесном взаимодействии с профсоюзной организацией, структурными подразделениями Общества.

Руководством Общества проводились встречи с коллективами структурных подразделений, на которых наряду с производственными вопросами затрагивались социально-трудовая проблематика, формировалось негативное отношение к совершению коррупционных правонарушений. На контроле находились вопросы надлежащего соблюдения работниками требований действующих в АО «Москоллектор» регламентов по производственным, финансово-хозяйственным, социально-трудовым вопросам.

В Обществе действует коллективный договор между работодателем в лице генерального директора и профсоюзным комитетом, представляющим интересы работников. Настоящий договор является основой системы мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд. Обязательства по коллективному договору выполнены в 2021 году в полном объеме.

На регулярной основе осуществлялся мониторинг средств массовой информации на предмет выявленных правоохранительными органами на предприятиях и в организациях фактов коррупции с последующим доведением информации до руководителей и работников АО «Москоллектор».

Планируется продолжить реализацию плановых мероприятий, прежде всего по поддержанию в коллективах АО «Москоллектор» здоровой обстановки, корпоративного духа, материального и морального стимулирования, негативного отношения к совершению коррупционных проявлений. Данная деятельность будет основываться на системе мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд, направленный на надежное и безаварийное жизнеобеспечение столичного мегаполиса.

Отчёт о реализации мероприятий плана противодействия коррупции в АО «Москоллектор» по итогам 2020 года

Работа АО «Москоллектор» по противодействию коррупции осуществляется в соответствии с планом мероприятий по противодействию коррупции на 2020-2021 годы. В обществе действует комиссия по социально-трудовым вопросам и противодействию коррупции под председательством генерального директора АО «Москоллектор». Комиссия руководствуется положением, утвержденным приказом по обществу от 08.07.2015 г. № 247.

В течение 2020 года основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях:

— обеспечение прозрачности закупочной деятельности;
— анализ поступающих в общество документов на предмет своевременного выявления недобросовестных партнёров, возможного нарушения ими налогового законодательства;
— исследование документов, предоставляемых лицами, принимаемыми на работу, являющимися сотрудниками АО и планируемых к назначению на ответственные должности, изучение их личных, деловых качеств;
поддержание и улучшение в коллективах общества условий для честного и высокопрофессионального труда.

Закупки велись в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Москоллектор», утвержденным приказом от 03.12.2019 № 374, которое реализует положение Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требования постановления Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП.

Вся закупочная деятельность общества осуществлялась в соответствии с планом закупок (товаров, работ, услуг), введённым в действие приказом от 17.12.2019 № 395. Информация о закупках размещалась посредством функционала ЕАИСТ в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.qov.ru). Закупки проводились в электронной форме на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» http://etp.roseltorg.ru. В состав единой закупочной комиссии, утвержденной приказом по обществу от 15.10.2020 № 335, входят представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и руководители АО «Москоллектор».

В целях повышения эффективности закупок проводились мероприятия по их согласованию в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и на межведомственной рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ и постановлению

Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП.

Исследовались и анализировались материалы, представлявшиеся партнёрами и контрагентами, включая конкурсную документацию, а также документы, предоставляемые кандидатами на трудоустройство, прежде всего на должности, связанные с коррупционными рисками. Проводился дополнительный анализ имеющихся документов и других материалов на работников общества, планируемых к назначению на руководящие должности. С письменного согласия осуществлялось тестирование кандидатов, назначаемых на ответственные должности, в том числе по выявлению склонности к совершению коррупционных преступлений.

В течение отчётного периода с использованием открытых источников информации осуществлялось изучение сведений, представленных организациями уже имеющими договорные отношения с обществом, в том числе на возможную аффилированную связь с работниками общества.

Поддерживалось взаимодействие по вопросам противодействия и профилактики правонарушений с курирующими подразделениями ФСО России и Управления ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Тщательно отрабатывались запросы, поступавшие из правоохранительных органов, инспекций ФНС России. Указанные запросы касались деятельности подрядных организаций, осуществлявших ремонтные и другие работы в коммуникационных коллекторах.

Действующая в обществе комиссия по социально-трудовым вопросам и противодействию коррупции (далее — комиссия) держала в поле своего зрения возможные конфликты интересов, спорные ситуации. Комиссия работала в тесном взаимодействии с профсоюзной организацией, структурными подразделениями.

Руководством общества проводились встречи с коллективами структурных подразделений, на которых наряду с производственными вопросами затрагивались социально-трудовая проблематика, формировалось негативное отношение к совершению коррупционных правонарушений. На контроле находились вопросы надлежащего соблюдения работниками и должностными лицами требований действующих в АО «Москоллектор» регламентов по производственным, финансово-хозяйственным, социально-трудовым вопросам.

В обществе действует коллективный договор между работодателем в лице генерального директора и профсоюзным комитетом, представляющим интересы работников. Настоящий договор является основой системы мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд. Обязательства по коллективному договору выполнены в 2020 году в полном объеме.

На регулярной основе осуществлялся мониторинг СМИ на предмет выявленных правоохранительными органами на предприятиях и в организациях фактов коррупции с последующим доведением информации до руководителей и работников АО «Москоллектор».

Планируется продолжить реализацию плановых мероприятий, прежде всего по поддержанию в коллективах АО «Москоллектор» здоровой обстановки, корпоративного духа, материального и морального стимулирования, негативного отношения к совершению коррупционных проявлений. Данная деятельность будет основываться на системе мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд, направленный на надежное и безаварийное жизнеобеспечение столичного мегаполиса.

Отчёт о реализации мероприятий плана противодействия коррупции в АО «Москоллектор» по итогам 2019 года

Работа ГУП «Москоллектор» по противодействию коррупции осуществляется в соответствии с планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2019 годы. На предприятии действует комиссия по социально-трудовым вопросам и противодействию коррупции под председательством генерального директора ГУП «Москоллектор» Ротмистрова Якова Геннадьевича. Комиссия руководствуется положением, утвержденным приказом по предприятию от 08.07.2015 г. № 247.

В течение 2019 года основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях:

— обеспечение прозрачности закупочной деятельности;
— анализ поступающих на предприятие документов на предмет своевременного выявления недобросовестных партнёров, возможного нарушения ими налогового законодательства Российской Федерации;
— исследование документов, предоставляемых лицами, принимаемыми на работу, являющимися сотрудниками предприятия, планируемых к назначению на ответственные должности, изучение их личных и деловых качеств;
— поддержание и улучшение в коллективах предприятия условий для честного и высокопрофессионального труда.

Ряд необходимых документов был переработан и усовершенствован: положения, регламентирующие взаимоотношения с потребителями услуг; учёт и порядок доступа к коммуникациям, проложенным в коллекторах; закупочная деятельность предприятия. Закупки велись в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Москоллектор», утвержденным приказом от 13.12.2018 № 413, которое реализует положение Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требования постановления Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441 -ПП.

Вся закупочная деятельность предприятия осуществлялась в соответствии с планом закупок (товаров, работ, услуг), введённым в действие приказом от 19.12.2018 № 421. Информация о закупках размещалась посредством функционала ЕАИСТ в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Закупки проводились в электронной форме на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» htt://etp.roseltorg.ru. В состав единой закупочной комиссии, утвержденной приказом по предприятию от 22.08.2018 № 258, входят представитель Департамента жилищно- коммунального хозяйства города Москвы и руководители ГУП «Москоллектор».

В целях повышения эффективности закупок проводились мероприятия по их согласованию в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и на межведомственной рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ и постановлению Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441 -ПП.

Организация и проведение закупочной деятельности предприятия осуществлялись на основе строгого соблюдения принципов информированной открытости закупок, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений, конкуренции по отношению к участникам закупок.

Тщательно исследовались и анализировались материалы, представлявшиеся партнёрами и контрагентами, включая конкурсную документацию, а также документы, предоставляемые кандидатами на трудоустройство, прежде всего на должности, связанные с коррупционными рисками. Проводился дополнительный анализ имеющихся документов и других материалов на работников предприятия, планируемых к назначению на руководящие должности.

В течение отчётного периода с использованием открытых источников информации осуществлялось изучение информации, представленной организациями уже имеющими договорные отношения с предприятием, в том числе на возможную аффилированную связь с работниками предприятия. Коррупционных признаков и сведений, указывающих на конфликт интересов, получено не было.

Поддерживалось взаимодействие по вопросам противодействия и профилактики коррупционных и иных правонарушений с курирующими подразделениями ФСО России и Управления ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Тщательно отрабатывались запросы, поступавшие из правоохранительных органов, инспекций ФНС России. Указанные запросы касались деятельности подрядных организаций, осуществлявших ремонтные и другие работы в коммуникационных коллекторах.

Действующая на предприятии комиссия по социально-трудовым вопросам и противодействию коррупции (далее — комиссия) вела работу по предупреждению возможных конфликтов интересов, спорных ситуаций. Комиссия работала в тесном взаимодействии с профсоюзной организацией, структурными подразделениями. Специальное заседание комиссии было посвящено изменениям в указе Мэра Москвы от 09.06.2010 № 40-УМ «О типовом порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего города Москвы к совершению коррупционных правонарушений», внесённым 21.01.2019. По результатам заседания осуществлены действия по ознакомлению структурных подразделений предприятия с указанными изменениями. Руководством предприятия на регулярной основе проводились встречи с коллективами структурных подразделений, на которых наряду с производственными вопросами затрагивалась социально-трудовая проблематика, формировалось негативное отношение к совершению коррупционных правонарушений. На контроле находились вопросы надлежащего соблюдения работниками и должностными лицами требований, действующих в ГУП «Москоллектор» регламентов по производственным, финансово-хозяйственным, социально-трудовым и иным вопросам.

После всестороннего обсуждения в коллективах предприятия был заключён новый коллективный договор между работодателем в лице генерального директора ГУП «Москоллектор» и профсоюзным комитетом, представляющим интересы работников. Настоящий договор является основой системы мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд.

В целях поддержания этических стандартов корпоративного поведения работников, в том числе по недопущению коррупционных настроений, тщательно готовились должностные инструкции, а в повседневной практике применялись положения правил внутреннего трудового распорядка для работников ГУП «Москоллектор».

На регулярной основе осуществлялся мониторинг СМИ на предмет выявленных правоохранительными органами на предприятиях и в организациях фактов коррупции с последующим доведением информации до руководителей и работников ГУП «Москоллектор».

В ходе реализации запланированных мероприятий случаев коррупционного характера на предприятии зафиксировано не было.

Планируется продолжить реализацию указанных выше мероприятий, прежде всего по поддержанию в коллективах предприятия обстановки негативного отношения к совершению коррупционных проявлений и недопущению поведения, которое может восприниматься как готовность оказать содействие за вознаграждение при решении служебных вопросов. Данная деятельность будет основываться на системе мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд, направленный на надежное и безаварийное жизнеобеспечение столичного мегаполиса.