17 сентября 2014 года состоялся пресс-тур журналистов ведущих СМИ Москвы на один из объектов, строительство которого было закончено к Дню города – коллектор от подстанции «Чагино».

   Строительство 1 – го пускового комплекса кабельного коллектора «Чагино» окончено к празднованию Дня города, поэтому его можно назвать подарком ГУП «Москоллектор» москвичам. Начало строительства этого коллектора было запланировано еще в 2005 году после аварии на подстанции «Чагино», оставившей на несколько часов половину Москвы без электричества.  После аварии Правительство Москвы приняло решение о реализации инвестиционной программы развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города, в том числе программы по строительству кабельных коллекторов, финансируемой за счет средств городского бюджета. Коллектор «Чагино»  позволит еще больше укрепить энергетическую безопасность города. В нем возможна прокладка 45-ти кабельных линий 10 кВ для выпуска электрической мощности от подстанции «Чагино». Первые коммуникации будут проложены в коллекторе уже к концу года.

   П.А.Ливинский, руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, отметил, что «Чагино» – это первый готовый объект, куда были допущены журналисты, чтобы  увидеть, что это сооружение представляет собой изнутри. «Коллектор – это метро для коммуникаций. Причем, если длина линий  метрополитена 350 километров, то протяженность коллекторного хозяйства Москвы – более 700 километров. Это огромная система. Она нужна, чтобы у нас небо не было опутано проводами, как паутиной, или вся земля была занята коммуникациями», – сказал он.

   Кабельный коллектор «Чагино» расположен в районе Люблино в Юго-Восточном административном округе Москвы. Общая протяженность коллектора – 1425 метров. Он построен методом щитовой проходки на глубине от 15 до18 метров. Трасса коллектора начинается от подстанции «Чагино», проходит вдоль Чагинской улицы до пересечения со Ставропольской улицей и далее вдоль Ставропольской улицы. На всем протяжении коллектора находятся 7 вентиляционных камер и одна электрощитовая, системы вентиляции и водоудаления, рабочего и аварийного освещения.

   В коллекторе «Чагино» заканчивается монтаж систем сигнализации, дымо- и водоудаления и прочих систем, которые необходимы для надежного и бесперебойного обслуживания.

   Как отметил в ходе встречи с представителями СМИ генеральный директор ГУП «Москоллектор» Я.Г.Ротмистров, специалисты предприятия завершили к Дню города реконструкцию еще одной важной подземной артерии – коллектора «Калининский». По его поверхности ежегодно проходит маршрут следования танков и  тяжелой техники в период подготовки и проведения  традиционного Парада Победы 9 мая.

   Необходимо было укрепить свод тоннеля 60-х годов постройки для того, чтобы обеспечить безопасный проход военной техники. За столь долгий срок эксплуатации коллектора произошло постепенное нарушение целостности его конструкций. Кое-где оголился арматурный каркас плит покрытия вследствие отслоения защитного слоя бетона, появились трещины на ребрах жесткости, коррозия, нарушилась внешняя гидроизоляция, что неизбежно приводило к ускорению срока износа железобетонных конструкций и могло неблагоприятно сказаться на условиях содержания проложенных внутри коммуникаций.

   По этим соображениям в ГУП «Москоллектор» было принято соответствующее решение, поддержанное руководством города и Департамента топливно-энергетического хозяйства столицы, о масштабной реконструкции этого объекта.

   Залегание коллектора в многолюдном центре и важное значение для города проложенных в нем коммуникаций  определило выбор подхода к его реконструкции. Специалистам необходимо было в кратчайшие сроки решить сразу несколько сложных инженерных задач: для кардинального повышения  надежности коллектора произвести реконструкцию строительных конструкций с использованием самых новейших технологий и материалов; восстановить гидроизоляцию мест примыканий железобетонных конструкций друг к другу, чтобы предотвратить подтопление и предохранить проложенные коммуникации от попадания воды через стыки плит перекрытия; усилить тело коллектора таким образом, чтобы он выдерживал нагрузки от интенсивного движения автотранспорта и от проходящей сверху тяжелой техники в дни подготовки и проведения парадов. Иначе могло бы произойти нарушение плит перекрытия коллектора и, как следствие – провал асфальтового дорожного покрытия,  повреждение  находящихся внутри высоковольтных кабелей и труб.

   Следует отметить, что все работы были произведены без вскрытия коллектора, а значит – без разрытий и помех для движения автотранспорта и горожан. Теперь прочность коллектора настолько высока, что даже огромные пусковые установки баллистических ракет могут беспрепятственно двигаться над ним. Это еще один завершенный объект из длинного списка крупных мероприятий ГУП «Москоллектор».

   «Сегодня в работе у нас 12 объектов. Причем 5 из них будут закончены уже в этом году, остальные завершат в 2015-м. Еще 17 коллекторов сейчас находятся на стадии актуализации и проектирования. Все эти планы мы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства должны реализовать до 2021 года», – сказал журналистам генеральный директор ГУП «Москоллектор» Я.Г.Ротмистров.

Архивы