Состоялся пресс-тур столичных журналистов в коллектор «Первомайский» и Объединенную диспетчерскую службу ГУП «Москоллектор».

Сразу «две реальности» в один день довелось увидеть журналистам московских изданий и ведущих новостных интернет-порталов: спустившись в коллектор «Первомайский», они  воочию наблюдали подземную Москву, а приехав в Объединенную диспетчерскую службу предприятия, смогли охватить одним взглядом всё 730-километровое коллекторное хозяйство Москвы в режиме реального времени.

Генеральный директор ГУП «Москоллектор» Яков Геннадьевич Ротмистров представил собравшимся кабельный коллектор от ПС «Первомайская»: «Этот кабельный коллектор протяженностью 5 километров 640 метров идет от подстанции «Первомайская» вдоль Сиреневого бульвара на глубине 10-15 метров. Около стадиона «Локомотив» он соединяется с действующим коллектором «Щелковский». Сегодня уже проложены первые питающие кабели от подстанции, а в перспективе в коллекторе будут проходить около 55 кабельных линий».

Потребители в районах Гольяново, Северное Измайлово и Восточное Измайлово, Преображенское и Богородское, а также на участке магистрали 4-го транспортного кольца смогут благодаря этому коллектору получать электрические мощности от подстанции «Первомайская».

По поручению Мэра Москвы в коллекторе уже проложены кабели 10кВ для электроснабжения Апелляционного корпуса Мосгорсуда.



В подземном тоннеле идут последние приготовления перед пуском объекта в эксплуатацию: специалисты проверяют датчики охранно-пожарной сигнализации, контроля газовоздушной среды, докрашивают стены тоннеля в белый цвет, проверяют дренажную и насосную системы, работу электрощитовой и теплового пункта, завершают сварку  металлоконструкций. К концу этого года кабельный коллектор «Первомайский» станет действующим режимным объектом, а значит, в него уже нельзя будет пригласить журналистов.


Ранее неожиданно возникшие сложности были связаны с возведением наземной части коллектора – диспетчерской. Местные жители поначалу были против строительства как такового, однако их опасения в отношении возможного нарушения благоустройства оказались напрасны. Сразу после завершения работ строители провели комплексное благоустройство территории: восстановили газон, посадили туи, возвели детскую площадку и заасфальтировали прилегающую дорогу. Теперь здесь могут с комфортом парковаться местные жители, и, что немаловажно, появился проезд для машин скорой помощи и пожарных машин, которого раньше с этой стороны дома не было.

«Новый вид двора так понравился жителям, что, войдя во вкус, они  просили посадить еще деревья, уже в другом месте», – смеется Я.Г. Ротмистров.

Вся информация по кабельному коллектору «Первомайский» будет в круглосуточном режиме доступна диспетчерам недавно организованной в ГУП «Москоллектор» Объединенной диспетчерской службы (ОДС).

Как рассказал в интервью журналистам заместитель главного инженера ГУП «Москоллектор», начальник ОДС Сергей Иванович Чеглаков, Объединенная диспетчерская позволяет видеть на одном большом экране состояние всех 730 километров подземных сооружений, десятков диспетчерских, сотен вентиляционных, показания десятков тысяч датчиков и управлять работой всех подземных систем энергетической Москвы и Зеленограда.

Указывая на  интерактивный экран  во всю стену, С.И. Чеглаков  в частности сказал: «Сюда стекается вся информация, и отсюда осуществляется управление всеми оперативными службами, связь со структурными подразделениями, экстренными и правоохранительными  структурами. На схеме видны все люки, все двери, все датчики и сенсоры, температура в коллекторах. В режиме реального времени идет опрос состояния 100 тысяч датчиков. Мы можем отсюда включить или выключить освещение, вентиляторы и насосы в любом коллекторе Москвы, а также  в Зеленограде». 

Главным новшеством стала привязка подземных коммуникаций к карте города – раньше диспетчеры работали лишь с так называемыми «мнемосхемами», которые не отображали реальные размеры тоннеля и расположение объектов на местности. Новейшая система видит положение каждой бригады «Москоллектора», где находится автомобиль дежурной или аварийной службы и какие работы проводят специалисты.

Создание Объединенной диспетчерской службы – один из пунктов большой программы развития коллекторного хозяйства города. Так же, как и метро, коллекторы являются жизненно необходимой транспортной артерией города с той лишь разницей, что по ним перемещаются электричество, тепло, вода и информация.

Иван Юрьевич Новицкий, заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы отметил: «Коллекторное хозяйство – это современная и эффективная система коммуникаций для поставщиков электричества, тепла, связи, которая дает возможность поддерживать город в нормальном рабочем состоянии. Город последовательно строит эту систему, и именно за последние годы прошло существенное увеличение протяженности коллекторов, развитие которых входит в госпрограмму Москвы». 

Яков Геннадьевич Ротмистров, генеральный директор ГУП «Москоллектор»: «Инвестиционная программа рассчитана до 2021 года. Сегодня в работе 12 коллекторов. Мы планируем уже в декабре завершить основные работы в коллекторе «Щербинка» и часть коллектора «Бескудниково». В следующем году к ним добавится «Перерва» и  «МГУ». С Департаментом топливно-энергетического хозяйства столицы мы разработали программу будущего проектирования – начинаем работать над разработкой 6 коллекторов, которые должны сделать до 2021 года».

К нынешним 730 километрам коллекторов в ближайшие 7 лет добавятся еще 34 километра подземных тоннелей. Некоторые из них будут обслуживать в том числе и Новую Москву.

 

Архивы