Работа АО «Москоллектор» по противодействию коррупции осуществляется в соответствии с планом мероприятий по противодействию коррупции на 2020-2021 годы. В обществе действует комиссия по социально-трудовым вопросам и противодействию коррупции под председательством генерального директора АО «Москоллектор». Комиссия руководствуется положением, утвержденным приказом по обществу от 08.07.2015 г. № 247.

В течение 2020 года основное внимание было сосредоточено на следующих направлениях:

–   обеспечение прозрачности закупочной деятельности;

– анализ поступающих в общество документов на предмет своевременного выявления недобросовестных партнёров, возможного нарушения ими налогового законодательства;

– исследование документов, предоставляемых лицами, принимаемыми на работу, являющимися сотрудниками АО и планируемых к назначению на ответственные должности, изучение их личных, деловых качеств;

–   поддержание и улучшение в коллективах общества условий для честного и высокопрофессионального труда.

Закупки велись в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Москоллектор», утвержденным приказом от 03.12.2019 № 374, которое реализует положение Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и требования постановления Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП.

Вся закупочная деятельность общества осуществлялась в соответствии с планом закупок (товаров, работ, услуг), введённым в действие приказом от 17.12.2019 № 395. Информация о закупках размещалась посредством функционала ЕАИСТ в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Закупки проводились в электронной форме на единой электронной торговой площадке «Росэлторг» https://еtp.roseltorg.ru. В состав единой закупочной комиссии, утвержденной приказом по обществу от 15.10.2020 № 335, входят представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и руководители АО «Москоллектор».

В целях повышения эффективности закупок проводились мероприятия по их согласованию в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и на межведомственной рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ и постановлению Правительства города Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП.

Исследовались и анализировались материалы, представлявшиеся партнёрами и контрагентами, включая конкурсную документацию, а также документы, предоставляемые кандидатами на трудоустройство, прежде всего на должности, связанные с коррупционными рисками. Проводился дополнительный анализ имеющихся документов и других материалов на работников общества, планируемых к назначению на руководящие должности. С письменного согласия осуществлялось тестирование кандидатов, назначаемых на ответственные должности, в том числе по выявлению склонности к совершению коррупционных преступлений.

В течение отчётного периода с использованием открытых источников информации осуществлялось изучение сведений, представленных организациями уже имеющими договорные отношения с обществом, в том числе на возможную аффилированную связь с работниками общества.

Поддерживалось взаимодействие по вопросам противодействия и профилактики правонарушений с курирующими подразделениями ФСО России и Управления ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Тщательно отрабатывались запросы, поступавшие из правоохранительных органов, инспекций ФНС России. Указанные запросы касались деятельности подрядных организаций, осуществлявших ремонтные и другие работы в коммуникационных коллекторах.

Действующая в обществе комиссия по социально-трудовым вопросам и противодействию коррупции (далее – комиссия) держала в поле своего зрения возможные конфликты интересов, спорные ситуации. Комиссия работала в тесном взаимодействии с профсоюзной организацией, структурными подразделениями.

Руководством общества проводились встречи с коллективами структурных подразделений, на которых наряду с производственными вопросами затрагивались социально-трудовая проблематика, формировалось негативное отношение к совершению коррупционных правонарушений. На контроле находились вопросы надлежащего соблюдения работниками и должностными лицами требований действующих в АО «Москоллектор» регламентов по производственным, финансово-хозяйственным, социально-трудовым вопросам.

В обществе действует коллективный договор между работодателем в лице генерального директора и профсоюзным комитетом, представляющим интересы работников. Настоящий договор является основой системы мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд. Обязательства по коллективному договору выполнены в 2020 году в полном объеме.

На регулярной основе осуществлялся мониторинг СМИ на предмет выявленных правоохранительными органами на предприятиях и в организациях фактов коррупции с последующим доведением информации до руководителей и работников АО «Москоллектор».

Планируется продолжить реализацию плановых мероприятий, прежде всего по поддержанию в коллективах АО «Москоллектор» здоровой обстановки, корпоративного духа, материального и морального стимулирования, негативного отношения к совершению коррупционных проявлений. Данная деятельность будет основываться на системе мотивации персонала на честный и высокопрофессиональный труд, направленный на надежное и безаварийное жизнеобеспечение столичного мегаполиса.

Архивы