Для строительства станционного комплекса Третьего пересадочного контура Москвы часть коммуникационного коллектора «Старокалужский» подвесили в воздухе по уникальной технологии.
Строительство Третьего пересадочного контура московского метрополитена — огромный шаг к разгрузке потока пассажиров, который необходим динамично развивающемуся мегаполису. В рамках масштабного строительства Южного участка ТПК возводится пересадочный узел со станцией Калужско-Рижской линии метро.
Месторасположение строящегося объекта метрополитена находится под действующим подземным объектом ГУП «Москоллектор» – коллектором «Староколужский».
На этапе проектировочных работ по строительству станции метрополитена, специалистами ГУП «Москоллектор» совместно с метростроевцами, было принято решение о применении уникальной технологии по подвеске участка коллектора «Староколужский» на время строительных работ. Переустройство коллектора производится в 2 этапа.
На этапе строительства, участок коллектора протяжённостью 50 метров, находится на специальной удерживающей металлоконструкции.
На втором этапе по завершении возведения в котловане конструкций станции метро «Воронцовская» Третьего пересадочного контура приступают к обратной засыпке котлована метро с демонтажем распорной конструкции и системы подвески объекта. Коллектор доустраивается по постоянной схеме в соответствии с утверждённой документацией.
Проект по своей сути уникальный. В практике ГУП «Москоллектор» подобные идеи ранее не реализовывались.
Справочно: Коллектор «Старокалужский» построен в 1974 году с помощью щитовой проходки. В нём проложены кабели силы и связи.